?

Log in

No account? Create an account
Александр Подрабинек
Исполняя решение суда… 
27-фев-2010 10:51 am

Пробовал. Не получается. Ну, никак не получается исполнить решение Перовского суда г. Москвы. Суд частично удовлетворил требование истца - постановил опровергнуть три фразы и заплатить ветерану Семенову компенсацию морального вреда в размере одной тысячи рублей. Я тоже удовлетворю требования суда только частично – деньги истцу переведу, а опровергать ничего не буду.

Прошлогодняя история с антисоветской шашлычной и моей статьей в ЕЖе плавно приблизилась к завершению. 27 января суд вынес решение: компенсировать истцу моральный вред в размере 1 тыс. рублей и опровергнуть в ЕЖе следующие утверждения: «Ваша родина – не Россия. Ваша Родина – Советский Союз. Вы – советские ветераны, и вашей страны, слава Богу, уже 18 лет как нет».

Все прочие исковые требования суд отклонил. Не нуждаются в опровержении мои утверждения, что жалобы ветеранов Митволю – это жлобство, низость и глупость; что, верно, они и были «вертухаями в тех лагерях и тюрьмах, комиссарами в заградотрядах, палачами на расстрельных полигонах»; и все остальное, что требовали опровергнуть ветеран Семенов и Межрегиональная общественная организация содействия развитию суверенной демократии «НАШИ». Суд счел, что в этих высказываниях нет ничего предосудительного.

Казалось бы, можно быть довольным. Решение суда – откровенное глумление над исковыми требованиями. Смехотворная компенсация, заведомо абсурдное опровержение. Парадокс российского правосудия – такое решение судья могла вынести только для того, чтобы показать свое полное с ним несогласие.

Первой моей реакцией было – обжаловать решение в кассационном порядке. Притащим в Мосгорсуд Беловежские соглашения, попросим допросить Кравчука и Шушкевича (они могут подтвердить, что Советского Союза не стало), запросим какую-нибудь справку из ООН. Дело веселое и очевидное.

Однако мало помалу азарт сутяжничества улегся. В чем смысл обращения в Мосгорсуд? Пусть правозащитники всего мира единодушно осудят меня, но я не верю российскому правосудию. Не верю в его независимость, честность, гуманность и профессионализм. Убежден, что Мосгорсуд не будет добросовестно выявлять судебную истину, и не вынесет свое решение, основываясь на законе. Так зачем мне делать вид, что я полагаюсь на решение вышестоящей инстанции; зачем подыгрывать им в этом спектакле? Пусть уж лучше вступит в силу решение Перовского суда – ничтожное по своим правовым последствиям и прекрасное по своей абсурдности. По крайней мере, людям будет над чем смеяться.

Мой представитель в суде адвокат Вадим Прохоров считает, что я должен был подать кассационную жалобу. Чтобы доказать, что я не согласен с решением суда первой инстанции. Чтобы использовать все шансы для отмены несправедливого решения. Чтобы, наконец, защитить ветерана Семенова, у которого Перовский суд вознамерился отнять его советскую родину.

Прохоров недоумевает – то, что соответствует действительности, не опровергают. Я с ним согласен. Но я отношусь к судебным процедурам не как адвокат или правозащитник, а как зэк, знающий цену отечественному правосудию. Попробовал защититься в суде первой инстанции и убедился – как и прежде, это совершенно бесполезно. Как бы не была убеждена судья в моей невиновности, как бы не была она на нашей стороне по ходу процесса, вынести решение по закону и по совести она не может. Это беда не только ее лично, а всей российской судебной системы. Поэтому я для себя решил: дальше в этом балагане я участвовать не буду.

Решение суда вступило в законную силу. Тысячу рублей ветерану Семенову я послал почтовым переводом с приветствиями и наилучшими пожеланиями. Повторять нелепости судебного решения и опровергать очевидное я не намерен. Искать правосудия в Страсбурге тоже не буду – не велик случай.

Максимум, что я могу сделать для Перовского суда, это с любезного согласия редакции ЕЖа опубликовать для всеобщего обозрения судебное решение и самое, на мой взгляд, удачное из конкурса на лучшее опровержение, который я объявил и провел в своем блоге.

Предполагая, что история на этом закончится, я, воспользовавшись случаем, хочу поблагодарить всех, кто поддержал меня во время этих событий. Прежде всего, Международное Французское радио (RFI), Ежедневный Журнал и «Репортеров без границ». Друзей и близких, поддержавших меня словом и делом. Моих родных, как обычно принимающих на себя часть предназначенных мне неприятностей. Моих товарищей по Демократическому Движению в СССР, подписавших на «Гранях» и в блоге Наташи Горбаневской «Заявление антисоветчиков» и проявивших солидарность, достойную нашего диссидентского прошлого. Всех пришедших на пикет против «нашистов» около моего дома в Москве и всех собравшихся на митинг протеста перед российским посольством в Киеве. Персонально каждого из почти 5 тыс. человек, подписавших на ЕЖе воззвание в мою защиту. Политиков и государственных деятелей из 30 стран, подписавших заявление, инициированное Институтом за демократию в Восточной Европе (IDEE). Зарубежные и российские организации, выразившие мне свою поддержку или призвавшие власти обеспечить мне физическую безопасность. Западных журналистов, написавших в своих изданиях правдивые репортажи и получивших за это судебные иски. Всех тех очень и очень многих людей в России и за рубежом, которые посылали мне слова сочувствия, выступали в мою поддержку в прессе и интернете, и тем самым противостояли организованной Кремлем компании дискредитации и ненависти. Всем вам – моя признательность и благодарность.


Варианты опровержения

Согласно решению Перовского суда г. Москвы, Советский Союз продолжает существовать. (pessimist2006)

Ваша родина – не Россия. И, как оказалось, согласно решению суда, даже не Советский Союз... Вашей страны, вообще нет. Суд даже от вашей чести и достоинства оставил только 0,2%. (antimil)

Ваша родина - Россия. Не ваша родина - Советский Союз. Вы - не советские ветераны, и ваша страна, не слава Богу, уже 18 лет как есть. (Кирилл Подрабинек)

Признаю, что ошибся, и ваша страна (Советский Союз), не слава Богу, к сожалению, продолжает существовать. (nikitamur)

Вашей страны, слава Аллаху, уже 18 лет как нет. (abuzarov_albert)

Ваша советская родина, слава Богу, уже 18 лет как не союз. (bormentahl)

Извините, я ошибся. Ваша родина - не Советский Союз. Ваша родина - Антисоветский Союз. (gaz_v_pol)

Ваша Россия - не Родина... (askold_uaix)

СССР – чёрт его задери – и спустя 18 лет всё ещё существует. (bilibom)

Наша страна Россия, а не Советский Союз. Нашей страны, благодаря дьяволу, 93 года как нет. (Виктор Санчук)

Вы, конечно, будете смеяться, но Ваша родина - Россия! (white_bars)

Ваша родина не Советский Союз? Ну, извините... (carolinknekt)

Опубликовано в ЕЖе 27.02.2010 г.







Comments 
27-фев-2010 08:04 am
ну вот... опять "совкам" кипятка в муравейник :)
27-фев-2010 08:29 am
"Ответчик готов признать что территориально родиной истца является Россия".

Опубликовать там где требует суд. Проследить, чтобы "родина" было написано с маленькой буквы.
27-фев-2010 08:31 am
абсурд детектед.
впрочем, не привыкать
27-фев-2010 08:54 am
То ли Гоголь, то ли Салтыков-Щедрин.
27-фев-2010 08:59 am
Anonymous
В части опровержения решение странное. Должен был как минимум указать какие именно факты не соответствуют решению и какие именно факты следует опровергнуть. Истец, как я понял, не требовал опубликовать какой–то конкретный текст, а значит требование неполноценное, т.е. неясно с чем именно он не согласен и что именно он требует опровергнуть. Так что суд явно поиздевался на ветераном и его защитниками.

Формально если заменить все позитивные фразы на негативные и все негативные на позитивные, то решение следует считать исполненным:
"Ваша родина – Россия. Советский Союз не Ваша Родина. Вы не советские ветераны, и ваша страна. не слава Богу, уже 18 лет как есть".



27-фев-2010 09:07 am
Я тут, конечно, никто, но, мне кажется, это очень правильное решение. Судья сделала что могла, и неизвестно, чем бы закончилась история с иском в вышестоящую инстанцию. Играть в эти игры просто ради процесса, мне думается, незачем.
27-фев-2010 09:11 am
Как близкий к вам по образу мысли, считаю вашу позицию верной.
Как адвокат, все-таки порекомендовал бы не дразнить этих гусей. И, действительно, придумать, это не трудно, такой вариант опровержения, чтобы он добивал оппонента.
27-фев-2010 09:35 am
Кирилл Подрабинек правильно опроверг.
27-фев-2010 10:15 am - Вариант опровержения
Высказывание: «Ваша родина – не Россия. Ваша Родина – Советский Союз. Вы – советские ветераны, и вашей страны, слава Богу, уже 18 лет как нет» - не соответствует действительности.

З.Ы.Допрыгаетесь уважаемый до дырки в черепе. Приголубят Вас как пить дать двухдюймовой трубой по кумполу на 7 октября и станете Вы очередной сакральной жертвой на алтаре демократии. Вам это надо?
27-фев-2010 10:28 am
А я понимаю такое решение игнорировать опровержение.
На лающую шавку в ответ не лают.
27-фев-2010 10:39 am
Мне больше всего нравится это:
"Ваша родина не Советский Союз? Ну, извините..."
27-фев-2010 12:15 pm
Если решение суда кажется неправомочным, его, наверное, обжаловать надо, кассацию подавать. А сознательно не выполнять решение суда... Это по коммунистически - жить за рамками правового прсотранства.
27-фев-2010 01:38 pm
А Вы полагаете, что с ТАКИМ решением суда я живу в рамках правового пространства?
27-фев-2010 04:25 pm
Вы - да, суд - нет.
Пространство невелико.
Логические построения Есенина-Вольпина, на которые ссылается в книжке Буковский, наиболее прочная почва под ногами, из того, что мне попадалось.
27-фев-2010 06:40 pm
Если закон и суд не образуют правового пространства, то я образую его сам, основываясь на международном праве или, в крайнем случае, на традиционном. Если судебное решение стоит вне права, то зачем мне полагаться на суд?
27-фев-2010 04:15 pm
а он мятежный просит бури, кабутта в бурях есть покой..
27-фев-2010 05:49 pm
По ходу в тексте постановления уже есть фраза для опровержения: "его родина - Россия".  Так что вариант Кирилла Подрабинека представляется вполне адекватным исполнением решения суда.  Ну, или действительно подходит простая замена всех утверждений на отрицания и наоборот. :-)
(Удалённый комментарий)
28-фев-2010 09:49 am
Административная ответственность - штрафы. Кажется, только так. Впрочем, точно не знаю.
This page was loaded июл 18 2019, 8:41 am GMT.