?

Log in

No account? Create an account
Александр Подрабинек
Два старика, две страны и два взгляда на историю 
21-май-2009 12:08 pm

Два очень похожих события привлекают в последнее время внимание прессы и общества: выдача Соединенными Штатами немецкому правосудию 89-летнего нацистского преступника Ивана Демьянюка и тяжба с латвийским правительством 86-летнего советского карателя Василия Кононова. Долгая жизнь, похожие судьбы, судебный финал. И очень разное отношение двух государств к своему прошлому.

Вспомним историю этих двух судеб. Вот что сообщает о Демьянюке Еврейская энциклопедия: «В 1987–88 гг. в Иерусалиме состоялся судебный процесс над И.Демьянюком, которого многие уцелевшие узники Треблинки идентифицировали с украинским надзирателем по кличке Иван Грозный. Демьянюк до этого 40 лет прожил в США; он был лишен американского гражданства за сокрытие того, что служил охранником в нацистских концлагерях, после чего его выдали израильскому правосудию. На основании показаний свидетелей, а также некоторых документов 18 апреля 1988 г. иерусалимским окружным судом Демьянюк был приговорен к смертной казни. Слушание его дела в Верховном суде Израиля началось весной 1990 г. и продолжалось до июля 1993 г., когда высшая судебная инстанция еврейского государства приняла решение об отмене приговора и освобождении Демьянюка из-под стражи. Основанием для такого решения стала недоказанность идентичности Демьянюка и Ивана Грозного». Демьянюк вернулся в США, и все эти годы немецкое правосудие искало доказательства, чтобы предать его суду в Германии.

Иван Демьянюк попал в плен в 1942 г. Сталин гордо заявлял тогда, что в стране Советов не могут быть военнопленные, а только предатели. Советский Союз не присоединился к конвенции о военнопленных, вследствие чего советские солдаты и офицеры оставались в плену без помощи Красного Креста – продуктовых посылок, одежды, одеял, медицинской помощи и т.д. Как писал впоследствии сам Демьянюк, он тогда «обменял свою душу на кусок хлеба». Из Крыма, где он тогда находился, его везут в Травники. После «обучения» он попадает в Майданек, затем в Собибор. Три лагеря смерти - Майданек, Собибор и Треблинка были построены в Польше нацистами специально для массового уничтожения людей.

Украинский историк и писатель Артур Фредекинд пишет: «Итак – три лагеря смерти, где большинство «работников» - украинцы из советских военнопленных, «конвейером смерти» уничтожают евреев (в день - по эшелону), привозимых со всей Европы. Ими руководят – в Треблинке всего лишь 40 эсэсовцев. В Собиборе и Майданеке сочетание подобное… Демьянюк, активно перемещается между лагерями смерти, ибо эсэсовцы находят его чрезвычайно полезным во время акций. Он безжалостен, когда гонит евреев по «дороге в Небо»; он тщателен, когда проверяет газовые камеры; он не щепетилен с работниками, которые очищают камеры «для новой загрузки» и проверяют трупы - нет ли при них спрятанного золота. Или золотых зубов. Одновременно в начале 1943 его подвергают наказанию - 25 ударов палками, за то, что покинул Майданек без разрешения. Вроде самовольной отлучки».

Лет десять назад Фредекинд взял интервью у женщины, которая во время войны была угнана на работу в качестве хозобслуги в Треблинку. Вот что он пишет об этой старой уже женщине, жившей в Бабайковке, одном из самых отдаленных сел Днепропетровской области. «Представляю, какая глухомань была там, в 1942 году. Когда вдруг приехали «особые» немцы, бритые, чистые, и потребовали от старосты «неженатых девственниц», особого роста и крепкого сложения. Отобрав трех дивчат, погрузили их в машины, привезли в город. Там, внимательно осмотрели, предложили приготовить пищу, погладить, постирать нечто. Тоже внимательно проверили. А потом повезли на поезде, далеко-далеко. И выгрузили почти в лесу. По прибытии в Треблинку предупредили: «Никому, никогда и нигде вы не должны рассказывать о том, что вы здесь увидите. Никому и никогда». Они и не любопытствовали. Но быстро узнали. Потому что вечером, когда надзиратели поужинали в столовой и разошлись кто куда, некий огромный Иван, появился вдруг на кухне довольно нетрезвый, предложил дивчатам водки, и налив по стакану сказал: «Пейте. Попали вы дивчата в чертово место. Жалко вас. Ах, ладно!» В этот же вечер, он голый прыгал во дворе, немцы его побаивались и прятались, а он прыгал под дождем, стрелял из пистолета, матерился, пел…

Через короткое время они поняли, что тут происходит. Приходили составы с людьми. Людей быстро гнали к бане. А там убивали. Всех подряд. Детей, женщин, стариков, мужчин, старух. Потом сжигали. Дым шел из-за забора, летом часто дышать было невозможно. Иногда некоторых оставляли работать. Перебирать вещи, драгоценности. Убирать». Спустя много лет, на фотографии надзирателя «Ивана Грозного» она опознала Ивана Демьянюка – «Он это, я его на всю жизнь запомнила».

Вот такая, в сущности, незамысловатая история о слабом и жестоком человеке, определившем свою сытость и свою жизнь ценой жизни 29 тыс. убитых им человек. Теперь он предстанет перед судом той страны, которая в далеком для нее прошлом сама же призвала его на совершение преступлений против человечества.

А вот и другая история, в чем-то похожая по сюжету, и пока не очень похожая по финалу. 21 января 2000 года Рижский окружной суд приговорил 77-летнего ветерана 2-й мировой войны, бывшего «красного партизана» Василия Кононова к 6 годам заключения по обвинению в военных преступлениях. После серии апелляций к Верховному суду и новых судебных процессов Кононову изменили приговор на 1 год 8 месяцев лишения свободы. Отсидев в предварительном заключении около двух лет, он был освобожден в зале суда. Жалобу на приговор он направил в Страсбург, а сам получил российское гражданство, но жить все же остался в Латвии.

В защиту Кононова выступила официальная Россия. Еще после первого приговора в 2000 году, исполнявший тогда обязанности президента России Владимир Путин писал президенту Латвии В.Вике-Фрейберга, что все в стране просят его «не допустить, чтобы впервые в мировой практике человек был осуждён за борьбу с фашизмом». Он призвал президента Латвии использовать все свои «полномочия и авторитет для пересмотра жестокого и несправедливого приговора».

Оставив на совести автора послания правовую безграмотность и непонимания принципа разделения властей в демократическом государстве, президент Вайра Вике-Фрейберга ответила Путину, что Кононов осуждён не за антифашистскую деятельность, не за военные действия против нацистов, а за убийства мирных латвийских граждан. Она отметила, что для правосудия не имеет значения, по каким идеологическим мотивам совершаются военные преступления. Такие мотивы никак не могут повлиять на приговор суда.

Тем не менее, в России кампания в защиту Кононова набирала обороты на самых разных уровнях – в обществе, правительстве, прессе. Лейтмотив кампании – судят красного партизана за борьбу с фашизмом. В самом деле, за что судили Кононова?

На востоке Латвии, в исторической области Латгалия, есть деревня Малые Баты. Вернее — была такая деревня. К тому времени, когда в Европе началась Вторая мировая война, Малые Баты представляли собой несколько хуторов, здесь проживало в общей сложности человек тридцать. Оккупировав Латвию, нацисты не посчитали нужным поставить в Малых Батах гарнизон. Этим пользовались партизаны, совершавшие диверсионные акты на железных дорогах, пускавшие под откос германские поезда, взрывавшие склады и другие военные объекты. В 1944 году Малые Баты оказались недалеко от линии фронта и путь партизан, совершавших рейд по немецким тылам, почти всегда пролегал через эту деревушку. Там они останавливались на ночлег или отдых, когда шли на очередное задание или возвращались с него. Как-то немцы внезапно нагрянули на деревушку, поймали нескольких партизан и расстреляли их. Возможно, немцам сообщил о партизанах кто-то из местных жителей; возможно, это было обычное патрулирование — никаких документов на этот счет не сохранилось. Как бы там ни было, командование отряда «Красные латышские партизаны» решило поступить просто и по-партизански — за гибель своих товарищей наказать всю деревню.

В субботу 27 мая жители Малых Бат отдыхали. Мужчины готовили баню, женщины занимались кухней. Когда в деревню вошли распевавшие немецкие песни люди в немецкой военной форме, жители не особенно всполошились — немцы никогда не грабили их и не беспредельничали, как это часто делали красные партизаны. Однако костюмированное представление продолжалось не долго. Переодетые в немецкую форму партизаны стали всех подряд вытаскивать из домов и расстреливать, а дома — жечь. Многие пытались скрыться, и некоторым, особенно детям, это удалось. 34-летняя женщина на девятом месяце беременности не могла бежать быстро — партизаны подстрелили её и раненую бросили в горящий дом, где она и сгорела заживо вместе со своим ещё не родившимся ребёнком. Всего в огне и от пуль красных партизан в деревне Малые Баты погибло 9 человек. Командовал карательной акцией 20-летний партизан Василий Кононов.

Директор Латвийского Центра документации преступлений тоталитаризма Индалис Цалите: «Дело Кононова — не единственное в этом роде. Но во всех других мы столкнулись или с отсутствием свидетелей, или самих преступников уже нет в живых. Свидетелей вообще искать очень трудно. Большинству свидетелей, которых мы разыскали по этому делу, было тогда по 12 — 13 лет. Они до сих пор боятся говорить…».

Центр документации представил такие сведения: «Во время акции были убиты: Шкирмант Зулиан, 49 лет, — расстрелян, Шкирмант Владислав, 38 лет, — расстрелян, Шкирмант Бернард, 50 лет, — сожжен живьем, Шкирмант Гелен, жена Бернарда, 57 лет, — сожжена живьем, Крупник Модест, 49 лет, — расстрелян, Буль Амвроси, 54-х лет, — расстрелян, труп сожжен, Крупник Вероника, 63-х лет, — расстреляна, труп сожжен, Крупник Николь, 37 лет, — расстрелян, труп сожжен, Крупник Теко, 34-х лет, — ждала ребенка, расстреляна, сожжена. Факт насильственной смерти констатирован из записи в церковной книге, на основании архивных документов и свидетельских показаний 24 человек: детей убитых и жителей соседних деревень... Насильственная акция против мирных жителей в мемуарах ее исполнителей описывается как акция возмездия, а не как военная операция. Никто из жителей во время акции сопротивления не оказывал. Из свидетельских показаний видно, что после убийства людей, их дома были разграблены. Партизаны с собой взяли скот, продовольствие и одежду. После разграбления многие дома вместе с хозяйственными постройками были сожжены». Центр документации нашел и представил суду в Риге документ, в котором было зафиксировано решение партизанского командования провести карательную акцию в этой деревне.

Летом 1999 года, за несколько месяцев до начала суда над Василием Кононовым, я встретился в Риге с прокурором Улдисом Стрелисом, возглавлявшим тогда Отдел по расследованию преступлений тоталитаризма Генеральной прокуратуры Латвии. Наш разговор касался расстрела в Малых Батах. Прокурор Стрелис рассказывая об этом деле, говорил: «Было много упрёков в мой адрес, что мы в Латвии начинаем преследовать участников антигитлеровской коалиции — людей, которые боролись против фашизма. Но я хочу ещё раз подчеркнуть, что Кононова предали суду не потому, что он красный партизан, не потому, что он боролся против нацистской Германии. Его преследуют за то, что он совершил тяжкие преступления против мирного населения — убийства и поджоги зданий… Общественные организации, конечно же, высказывались негативно, что мы якобы преследуем невиновного. Прибыл в Ригу один представитель, якобы от имени Лужкова. Может быть, действительно от Лужкова. Он дарил какие-то памятные медали Кононову и другим лицам, которые подозреваются в таких же тяжких преступлениях».

Поддержка Кононова в России не ограничилась российским гражданством и памятными медалями. Несколько дней назад мэр Москвы Юрий Лужков распорядился выделить из городского бюджета (т.е. из средств налогоплательщиков) 5 млн. рублей на поддержку судебных претензий бывшего советского карателя к Латвии. Речь идет о Европейском суде по правам человека в Страсбурге, который встал на сторону Кононова, а Латвия это решение обжаловала. Россия была в этом процессе третьей стороной, защищая Кононова.

В российских СМИ появились торжествующие сообщения о том, что суд в Страсбурге «оправдал Кононова», хотя за столько лет судебной практики журналисты могли бы уже уяснить, что Европейский суд не входит в рассмотрение дела по существу. Он не может ни оправдать, ни обвинить, а только указать на неправосудность судебного решения вследствие нарушения прав. Но тут в журналистский труд вмешиваются национально-имперская спесь и политическая пропаганда.

Действительно, в августе 2004 года адвокат Кононова Михаил Йоффе от имени своего клиента подал иск в Страсбургский суд, обвиняя латвийские власти в нарушении ряда статей Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод». В заявлении, в частности, указывалось, что Латвия нарушила статью 7 (наказание исключительно на основании закона), статью 6 (право на справедливое судебное разбирательство), статью 3 (запрещение пыток), статью 5 (право на свободу и личную неприкосновенность), а также статьи 13 (право на эффективное средство правовой защиты) и статьи 15 (право на соблюдение обязательств в чрезвычайных ситуациях).

Помимо требования отмены приговора, Кононов просил компенсацию. Со скрупулезностью Ивана Демьянюка, выискивавшего золотые коронки на трупах убитых им людей, Кононов предъявил Латвии следующие финансовые претензии: 687 тыс. евро за моральный ущерб во время судебной процедуры; 3 млн. евро за «страдания, которые он перенес за время предварительного заключения»; 500 тыс. евро за то, что он не смог присутствовать на похоронах сына и двух братьев, поскольку находился в заключении; 5 тыс. долларов в качестве компенсации за земельный участок, который он был вынужден продать для возмещения судебных расходов; 30 тыс. долларов компенсации за квартиру, которую он должен был продать на оплату лечения; 7 тыс. евро - сумма, эквивалентная гонорару следователя отдела конституционной защиты, который занимался делом Кононова; 680 тыс. евро - сумма, эквивалентная гонорару прокуроров, занятых решением его дела; 1 млн. евро возмещения ущерба, нанесенного его чести и репутации; 5 млн. 187 тысяч евро за «незаконное осуждение»»; 4,2 тыс. евро на возмещение судебных расходов. Всего – более 11 млн. евро.

Европейский суд четырьмя голосами против трех постановил удовлетворить иск, но только по одному пункту – по статье 7 Европейской Конвенции, утверждающей, что наказание может быть вынесено только на основании закона. «Суд заключил, что 27 мая 1944 года истец не мог предвидеть, что его действия представляли собой преступление в рамках законов военного времени; тогда в международном праве не существовало никакой юридической базы, чтобы осудить его за подобное преступление», - говорится в Страсбургском вердикте. Очень спорное решение суда, полагающего, что убийство во время войны мирных жителей не может быть наказано по национальному законодательству из-за того, что в международном праве не существовало необходимой юридической нормы. В таком случае приговор Нюренбергского трибунала нацистским лидерам уж точно не может считаться правосудным. Если решение по делу Кононова вступит в законную силу, то Нюренбергский приговор может быть с успехом обжалован в Европейском суде в Страсбурге.

Впрочем, дело сейчас не в юридических тонкостях и суммах выплат, которые, кстати, были уменьшены Кононову в 300 с лишним раз – с 11 млн. до 30 тыс. евро. С решениями судов смириться можно. Трудно смириться с позицией российского государства, оправдывающего убийцу мирных жителей тем, что, кроме них он убивал еще и фашистов, а после войны служил полковником милиции, боролся с «лесными братьями» и был награжден орденом Ленина. Трудно смириться с тем, что сегодня Кононов для России свой, как был своим Иван Демьянюк для нацистской Германии 65 лет назад. Теперь Германия будет судить своего военного преступника, бывшего советского гражданина. А Россия будто так и застряла в 40-50-х годах прошлого столетия, опьяненная победой, торжествующая, не замечающая, что мир изменился и исторические мифы развеялись. Не понимающая, что постепенно уходит то время, когда все можно было скрыть, когда цель оправдывает средства, а победителей не судят. Судят, еще как судят победителей, если они оказываются преступниками. Не всегда для этого хватает правовой базы, законов, международного согласия, и многим удается ускользнуть от ответственности. И многие страны трепещут перед международной юстицией, отгораживаясь от нее железобетонными аргументами о суверенитете, невмешательстве во внутренние дела и особом пути развития. Но это временно. Не понимают этого только те, кто преступления прошлого считает вполне приемлемым для своего будущего.

Две эти истории, начавшиеся больше 60 лет назад и сошедшиеся рядом в наши дни, свидетельствуют не только о драме двух легких на убийства людей. Они свидетельствуют еще и о драме двух народов, двух государств, некогда противостоявших друг другу в смертельной схватке. Одно из них, проигравшее войну и наказанное за свои преступления, нашло в себе силы для раскаяния; оно смотрит на свое прошлое с ужасом и осуждением, и использует правосудие для искупления совершенных им в то время ужасных деяний. Другое государство, войну выигравшее, замерло в позе победителя, уверенное в том, что война спишет все – в том числе и преступления против человечества.

Две страны. Два разных взгляда на собственную историю. Германия победила свой нацизм, Россия свой коммунизм – нет

Опубликовано в ЕЖе 21.05.2009 г.
Comments 
21-май-2009 11:37 am - Два старика, две страны и два взгляда на историю
Господин Подрабинек,
искренне хочется понять, почему, будучи, как мне кажется, справедливым человеком во всех остальных вопросах, вы без попытки проверить и разобраться базируете свою статью на однобоких огульных обвинениях украинцев? Что касается Треблинки, просмотрите англо-, франко- и немецкоязычные источники - все они говорят о том, что там под началом немцев работали граждане СССР и военнопленные разных национальностей. Лишь документально сравнив их национальный состав с национальным составом оккупированной немцами территори и составом Советской армии, можно что-то говорить о преобладании. Слова же "большинство «работников» - украинцы из советских военнопленных" вызывают сомнение в профессионализме автора.
Жаль, что боль, которую испытывает еврейский народ от ран Холокоста, не позволяет некоторым историкам и неисторикам понять и почувствовать боль других народов. Мой дед - был расстрелян фашистами в Бабьем Яру за идею украинской независимости. Не стоит обвинять одни народы и делать святых из других. Подумайте над этим.
(Удалённый комментарий)
21-май-2009 01:46 pm - Re: Два старика, две страны и два взгляда на историю
Совершенно с вами согласна, давайте взаимно сдерживать "болезненное национальное самолюбие".
Но я не об этом: С чего вы с господином Фредекиндом взяли, что "большинство из охранников в этом лагере были украинцами", вот ведь в чем вопрос. Историки и правозащитники должны пользоваться только документально подтвержденными фактами - у вас они есть?
И еще, по существу вашей статьи, безотносительно к национальности Демьянюка, он ее давно не имеет, вы не задумывались над тем, а что если Демьянюк действительно невиновен? Вам не кажется, что если даже в Израиле нашли достаточно поводов усомниться, возможно, стоит,по крайней мере, не спешить утверждать, что именно этот человек "выискивал золотые коронки"?
21-май-2009 09:32 pm - Re: Два старика, две страны и два взгляда на историю
Выражаю искреннее соболезнование по поводу гибели Вашего деда в Бабьем Яру. Светлая память ему.
Но эта трагедя Вашей семьи и много подобных трагедий украинских семей не может перечеркнуть огромное количество доказанных случаев зверст украинских полицаев. Моих родственников(в Харькове) расстреливали вместе с тысячами невинных жертв на ХТЗ(Харьковский тракторный завол).Украинские полицаи не только вели расстрел,они зверствовали в поисках жертв и даже выискивали спрятанных детей,которых казнили вместе с их спасителями.
22-май-2009 03:52 am - Re: Два старика, две страны и два взгляда на историю
Если боль их памяти или то, что господин Подрабинек называет "болезненным национальным самолюбием" позволит вам непредубежденно взглянуть на вещи, вы согласитесь, что в Харькове с немцами сотрудничала часть местных жителей, а сколько среди них было украинцев и сколько русских и других - можно будет примерно узнать, посмотрев довоенную перепись. В таких коротких переписках мы не сможем восстановить историческую справедливость, поэтому господина Подрабинека я призывала лишь к одному - не пользоваться советскими штампами и не осуждать национальности вообще, а людей - без бесспорных доказательств.
Просто задайте себе вопрос: вы верите Сталину про заговор врачей-вредителей или евреев-космополитов? Наверное, нет. Тогда почему верите штампу украинец=полицай?
22-май-2009 07:01 am - Re: Два старика, две страны и два взгляда на историю
Вы задали риторический вопрос,ответ на который очевиден.Безусловно среди палицаев,зверствующих на Украине,были и русские также,как они были и в Прибалтике. Более того,я уверена,что были украинцы полицаи,которые не зверствовали и не вытаскивали спрятавшихся еврейских детей из укрытий и не уничтожали их.По крайней мере были и такие ,которые не перестарались и иногда делали вид,что не знают,что в соседской семье украинцев ЧЕРНЯВЫЯ ДИВЧИНКА -не хохлушка,а спрятанная еврейская девочка.Наверное некорректно называть полицаев латышами,эстонцами и украинцами,ведь среди них были и русские...
Но в послевоенном Харькове,как и в деревнях вокруг ,было много живых свидетелей и они то и составили базу устных рассказов о зверствах полицаях на местах.
Кроме того,ни одна республика Союза не отличалась таким омерзительным послевоенным антисемизмом,затянувшимся до 90годов,как Украина. И если мне даже хотелось бы обелить украинцев с поиском причин зоологического антисемитизма( плотным проживанием евреев),то это не удаётся сделать,т.к. Украина проигрывает в сравнении с Белоруссией,где тоже было много евреей,но на гастролях еврейских артистов им не кричали :"жиды,убирайтесь в свой Израиль",а в Киеве не только кричали ,но даже любимцу Райкину из зала давали подобные записки .
Я приношу извинение Вам лично и всем тем,кто будучи украинцем,русским,латышом,эстонцем не является антисемитом.Но я пытаюсь заменить слова украинские полицаи словом советские(что соответствует истине),а рука пишет другое...
22-май-2009 07:28 am - Re: Два старика, две страны и два взгляда на историю
Думаю, стоит говорить лишь о тех случаях "зоологического антисемитизма" в Украине, свидетелем которых вы были лично. Я жила в Украине в те же годы бок о бок с евреями, моя учительница и хороший друг сейчас живет в Иерусалиме - и ни разу, как на духу, ни разу мне не приходилось сталкиваться с тем, о чем вы говорите, ни слышать жалобы от друзей-евреев. Кроме разве что анекдотов. Но я конечно же, не все видела, как и вы, и те, кто вам что-то рассказывал. Чтобы сравнивать, нужны цифры, данные, не нужно огульных обвинений. Давайте на этом закончим нашу дискуссию. Я очень уважаю еврейский народ за его единство и готовность защищать любого ерея в любой точке мира от любых проблем. Думаю, это и есть национализм, хороший национализм. Важно только, чтобы он не обижал другие народы, и не отнимал у них право на свой национализм.
Желаю вам здоровья, радости и долгих лет.
21-май-2009 01:05 pm
Очень многие семьи в Латгалии, населённые в том числе и коренными русскими-старообрядцами, пострадали то рук советских фашистов. Найдется ли у России мужество сказать правду? В ближайшее время, конечно, нет.
22-июн-2009 04:50 am
Вот это новость. СОВЕТСКИЕ ФАШИСТЫ - это ЧТО. Ты бы для начала ознакомился со значениями этих слов или вообще подучился немного. Это чудо, что за словосочетание - лево-правое.
21-май-2009 01:41 pm
Советский Союз не присоединился к конвенции о военнопленных, вследствие чего советские солдаты и офицеры оставались в плену без помощи Красного Креста

Это так называемый случай так называемого вранья.

Сообщаю вам, что Женевские конвенции налагали обязанности по соблюдению прав военнопленных в одностороннем порядке, а не исключительно для стран их подписавших. Т.е. Германия, как государство, взяла на себя международное обязательство относиться гуманно ко ВСЕМ без исключения военнопленным, как стран подписавших Женевскую конвенцию, так и не подписавших.

(Удалённый комментарий)
21-май-2009 03:04 pm - Re: Это так называемый случай так называемого вранья
Глупость сказали. Если бы конвенции были обязательны для исполнения вообще всеми

Читайте внимательнее. Не "вообще всеми" (о таком я не писал, с чего вы это вообще взяли) - а теми, кто подписал конвенцию. Подписал - обязан соблюдать. Германия - подписала. Значит, она была обязана соблюдать её в отношении советских солдат безотносительно всего остального.
Проще я уж не могу объяснить.
(Удалённый комментарий)
21-май-2009 04:19 pm - Re: Это так называемый случай так называемого вранья
Вы одобряете позицию Советского Союза в отношении собственных военнопленных, которых товарищ Сталин приравнял к предателям?

ВСЕХ военнопленных никто к предателям не приравнивал.

Позицию СССР в отношении тех 4%, которые оказались предателями - одобряю.
(Удалённый комментарий)
21-май-2009 05:35 pm - Re: Это так называемый случай так называемого вранья
Вы историю учите по художественным фильмам, что ли? :)))

Забавно.
21-май-2009 09:45 pm - Re: Это так называемый случай так называемого вранья
Что Вы понимаете под 4 % предателей,осуждение которых Вы одобряете...
. Неужели Ваши шоры так непроницаемы,а мировоззрение Ваше столь узко,что Вы не понимаете,что 99,99% из обьявленных шпионами, предателями и т.п. НИКОГДА ТАКОВЫМИ НЕ ЯВЛЯЛИСЬ.
Когда моего дядю пытали кагэбисты, он подписал показание ,что он шпион. Он не знал,что он предал,кого предал и кому что-то мог передать...Он хотел выжить Потом был реабилитирован.
Многие военнопленные погибли в лагерях,а они были ни в чём не виновны,т.к. мой воевавший отец рассказывал,что у многих из них не было даже необходимого оружия.
Отец рассказал,как его друг- украинец спас его и самого себя,сумев выбраться из окружения. Все их однополчане ,попавшие в плен,были практически уничтожены карательной советской машиной.
22-май-2009 09:53 am - Re: Это так называемый случай так называемого вранья
Что Вы понимаете под 4 % предателей,осуждение которых Вы одобряете...

Я имею ввиду те 4% из военнопленных, которые признаны предателями.

Конечно, этот процент слишком низок, ибо вычислили не всех - например, героический папашка г-на Ющенко, пристрастившийся в плену к хорошему кофе, так и гулял на свободе и сынульку воспитал настоящим нацистом.

Неужели Ваши шоры так непроницаемы,а мировоззрение Ваше столь узко,что Вы не понимаете,что 99,99% из обьявленных шпионами, предателями и т.п. НИКОГДА ТАКОВЫМИ НЕ ЯВЛЯЛИСЬ

Откуда вы почерпнули это бредовое утверждение? Лично изучили уголовные дела или вступили в контакт с высшим космическим разумом?

Когда моего дядю пытали кагэбисты, он подписал показание ,что он шпион

2 вопроса:
1) Уголовное дело дяди видели?
2) В каком году дело было?

Он не знал,что он предал,кого предал и кому что-то мог передать... Он хотел выжить

Вы в силу своего невежества просто не знаете, что люди охотно признавались в том, что они шпионы, по одной простой причине - не хотели на передовую. Шпионов туда не посылают, а 10 лет лагерей - куда предпочтительнее очень вероятной смерти.
"Они хотели выжить". :)))

Потом был реабилитирован

Ничего удивительного - на волне огульной реабилитации оправдывали даже бывших надзирателей гитлеровских концлагерей.

Многие военнопленные погибли в лагерях

"Многие" военнопленные гибли лишь в немецких лагерях.
А в советские лагеря попадали немногие - 4% в среднем.

а они были ни в чём не виновны

Да, всего лишь перешли с оружием в руках на сторону оккупантов. Мелочь какая! Ведь случись войне, вы поступите именно так, надо полагать?

у многих из них не было даже необходимого оружия

Да, шли в бой, напутствуемые словами командира: "Самолёт добудете себе в бою!" :)))

Отец рассказал,как его друг- украинец спас его и самого себя,сумев выбраться из окружения

Т.е. ваш папа вместе с украинцем слиняли из части? (Это единственное объяснение, почему они выбрались, тогда как все остальные попали в плен).
Вообще-то это называется дезертирство и в военное время карается очень сурово.
Вам надо бы в задницу целовать "карательную советскую машину", за то что она вопреки закону не наказала явного преступника, благодаря каковому гуманизму вы теперь имеете возможность писать в интернете всякие глупости.

Все их однополчане ,попавшие в плен,были практически уничтожены карательной советской машиной

Не путайте понятия "попасть в плен" и "сдаться в плен".
Судя по всему, однополчане имено сдались.
Тогда как порядочные люди стояли насмерть и если и попадали в плен, то раненые и без сознания.
Правильно тогда однополчан наказали.
(Удалённый комментарий)
22-июн-2009 06:21 am - Re: Это так называемый случай так называемого вранья
Я вот тоже не поддерживаю Грелкина в его мазохизме. Какой смысл, препираться с комментатором, у которого СС-овец на аватаре. Как-бы с такими selfcensored вообще разговаривать не о чем, только дождаться его появления в сортире и там мочить, а уж об обстоятельной дискусии, так вообще говорить не приходится. Заметьте, никакой демагогии.
21-май-2009 09:21 pm
Большое спасибо. Интересный и полезный материал,очень чёткие и справедливые параллели.
Историческая правда нужна многим и она дойдёт до многих,несмотря на огромное количество поклонников лжи и фальсификаций.
22-июн-2009 06:26 am
О, да у нас здесь будущий нобелевский лауреат с теорией параллельности перпендикулярностей в условиях исторической несправедливости и узколобости.
19-май-2010 11:13 am
Более того, у господина Подрабинека есть документальные свидетельства, что "в субботу 27 мая жители Малых Бат отдыхали, мужчины готовили баню, женщины занимались кухней", а красные партизаны распевали немецкие песни, которых местные совсем не боялись. Но вот почему погиб целый отряд партизан за несколько дней до этого - тут, извините, документов нет.
22-июн-2009 07:11 am
Вот это полёт мысли, вот это даёте мистер Podrabinek. Учитесь (младодемократы), вот как надо совмещать углы окружности и квадрата. В своей работе мистер показал, как избегая логики можно доказать всё, что угодно. И результаты дают о себе знать - комментарии меня вообще поразили в самое сердце. Столько невменяемых в одном месте. Теперь я навеки с этим блогом - это находка.
12-янв-2016 08:35 pm
Передергиваете, Подрабинек.
Требовать возмещения ущерба от несправедливого судебного обвинения - совсем не то же самое, что выдирать золотые зубы у евреев.
Вы здесь ровняете советских солдат и фашистов.
Далее - акция возмездия проходила иначе. Расстреливали пособников фашистов, у которых в домах нашли выданное фашистами оружие.
Дома сжигались, так как 12 партизан были сожжены в сарае живьем, после того, как их выдали местные жители.
Почитайте статью в википедии о Кононове для начала.
Трое женшин были убиты, действительно, зря.
Но сравниивать несколько тысяч убитых евреев и трех женщин, ставить это на одну доску - перебор.

Edited at 2016-01-12 20:36 (UTC)
This page was loaded дек 19 2018, 1:10 pm GMT.