Вы читаете podrabinek

Александр Подрабинек
Репетиция 
21-апр-2012 12:48 am

Намеченные на сентябрь этого года российские военные учения «Кавказ-2012», понятное дело, насторожили Грузию. В Абхазии, Южной Осетии и на российской военной базе в Гюмри и без того полно наступательного оружия – от ракетных комплексов до систем залпового огня и пять тысяч российских военнослужащих. Вполне приличные силы для того, чтобы поддерживать в регионе состояние военной нестабильности, неуверенности и нервозности. Тот факт, что в учениях примут участие, скорее всего, представители самых разных силовых структур – Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС и ФСО, говорит о том, что отношение к этим учениям в России самое серьезное.

Армия для поддержания своей боеспособности, конечно, нуждается в регулярных учениях. Однако учения учениям рознь. Иные из них вполне обоснованно рассматриваются как репетиция военных действий против вполне конкретного противника. Во всем мире используется одна и та же неизменная заготовка: в ответ на обвинения в подготовке войны следует ответ, что волноваться не о чем, это просто очередные военные учения, к тому же давно запланированные. Подходит ли авианосец к берегам неспокойной страны или стягиваются наступательные вооружения к границам соседа – это, обычно, не более чем «плановые оперативно-тактические учения».

Разумеется, дипломатически выверенными фразами сегодня никого не успокоишь. Даже, пожалуй, наоборот. Поэтому сделанное в Брюсселе заявление министра иностранных дел Грузии Григола Вашадзе о том, что «Россия своими действиями подрывает стабильность и безопасность на Южном Кавказе», — столь же справедливо, сколь и тривиально. Российская внешняя политика не демонстрирует сегодня никаких перемен. Едва ли не главной ее составляющей остается курс на латентную дестабилизацию, на поддержание очагов военных конфликтов, управляемых из Москвы.

Момент для обострения определяется Кремлем исходя из разных соображений, а чаще, по-видимому, в результате совпадения нескольких. Конечно, первое, что приходит на ум, это то, что учения в сентябре станут ответом Москвы на ожидаемый демарш НАТО через месяц. На саммите НАТО в Чикаго 20-21 мая, как ожидается, будет принято заявление о признании территориальной целостности Грузии с требованием к России вывести войска из Абхазии и Южной Осетии. Это, кажется уже вопрос решенный, и Кремлю осталось только подыскивать подходящий ответ.

С другой стороны, не менее вероятной может оказаться и другая причина. Осенью, после летних отпусков, легко прогнозируется рост оппозиционной политической активности в России. Президент Путин и его правительство, после прошедших фальсифицированных парламентских и президентских выборов, будут продолжать испытывать острый дефицит легитимности и постараются чем-то компенсировать неустойчивость своего положения. Маленькая война или хотя бы острый пограничный конфликт – зарекомендовавшие себя в истории средства консолидации нации. Почему бы ни попробовать еще раз?

Радио «Эхо Кавказа» 20.04.2012 г.

Comments 
20-апр-2012 09:43 pm none (UTC)
О! Гражданин Подрабинек заделался военным экспертом!
Скажите, гр. Подрабинек, а как вы разделяете наступательное и оборонительное оружие?

Специально для экспертов: задача армии - уметь выполнять любые задачи, как наступательные, так и оборонительные. Сугубо "оборонительные" зенитные комплексы могут использоваться для защиты наступающих войск, а системы залпового огня, которые вы записали в "наступательные" могут громить скопления войск наступающего противника, т.е. использоваться в обороне.
Наберут же экспертов по объявлениям.

Edited at 2012-04-20 21:44 (UTC)
21-апр-2012 12:08 am none (UTC)
Главная задача российской армии - уметь воровать любые суммы, как большие (генералами), так и малые (лейтенантами). Российские военные учения «Кавказ-2012» состоятся, скорее всего, в виде штабных учений, поскольку солдатов нет - все призывники уклоняются от службы, а офицерам воровать легко и не выходя из штаба.
21-апр-2012 08:03 am none (UTC)
Т.е. гражданин Подрабинек зря волнуется?
21-апр-2012 02:03 pm none (UTC)
Волноваться надо, поскольку и на штабных учениях спьяну могут пальнуть. А там, кто знает куда оно полетит - как севернокорейские ракеты. Так что всем надо волноваться, и в первую очередь жителям ЮО и Абхазия - они ближе всех к нашей пьяни в погонах.
21-апр-2012 05:20 pm none (UTC)
Да, ваша пьянь в погонах - она такая
20-апр-2012 09:43 pm none (UTC)
Опять грузинам попу намылят, и поделом
21-апр-2012 12:00 am none (UTC)
А кто там кому в попу вставил бутылку шампанского? То-то, помалкивайте лучше, и свою попу берегите.
21-апр-2012 12:57 am none (UTC)
Какие у вас либералов гомоэротические фантазии, галстукожую расскажите, ему понравится.
21-апр-2012 02:24 am none (UTC)
Это у российских полицейских гомоэротические фантазии, которые они проверяют на российских педриотах, вроде Вас. Помалкивайте лучше, и свою попу берегите.
21-апр-2012 03:05 am none (UTC)
Ну вот опять вас в гомосятину потянуло, вы там аккуратней, мы беспокоимся
21-апр-2012 03:21 am none (UTC)
Вы - дурак, или придуриваетесь?
21-апр-2012 04:41 am none (UTC)
Это скорее к вам вопрос, вы перепутали адресат.
21-апр-2012 06:08 am none (UTC)
высурковская нашёнка
21-апр-2012 02:47 pm none (UTC)
В 2008 году, как известно, случился инцедент 08.08.08. Сей последний жалкие россиянцы даже гордо именуют своей победой! Давайте же остановимся на нём особо, поскольку он является краеугольным камнем кремлёвской пропагандистской демагогии.

Победа в военном конфликте - это достижение военными средствами неких определённых целей. Какие же цели могли ставить перед собой россиянские власти, вводя войска в Грузию? Если таковыми целями были наполнение содержимым 67 цинковых гробов и умножение военного фольклора - то, несомненно, своих целей они добились. В остальном же картина получается довольно печальная.

Во-первых, президент Саакашвили, добрый друг наших Покровителей, сохранил не только свою жизнь, но даже и свой пост. Сколь разителен контраст с Ираком, чей президент Саддам Хуссейн осмеливался реально противостоять Соединённым Штатам - и закончил свои дни в верёвке! Россия в очередной раз продемонстрировала, что будет делать лишь то, что ей разрешат делать.

Во-вторых, на дипломатическом фронте Россия сама себя загнала в стратегическую могильную яму. Признание "государственности" Абхазии и Южной Осетии не поддержал практически никто - и в результате это стало исключительно российско-грузинским вопросом. Отныне примирение между Грузией и Россией технически невозможно. Даже если бы в 2008 году россиянские войска дошли бы до Тбилиси, сместили Саакашвили и посадили в президентское кресло Сванидзе, а в премьерское - Канделаки, этот тандем тут же начал бы гундеть об грузинской территориальной целостности. Никакое правительство не может просто так расстаться с 18% своей территории.

Можно возразить, что-де "России не оставалось ничего другого". Совершенно верно. России не оставалось ничего другого. Но сам факт того, что события вошли в "воронку", говорит о том, что эту воронку кто-то создал! И мы знаем этого "кого-то", не так ли?
21-апр-2012 03:08 pm none (UTC)
Мы говорим о военном конфликте, а не о околополитической шелухе, а хвастаться Хуссейном это так рукопожатно, кто же виноват в том что пиндосы все больше преврещаются в звероподобных нелюдей, кроме них самих, зачем приличных людей по нелюдям мерять.
21-апр-2012 03:11 pm none (UTC)
Очень большой дядя (в прошлом - чемпион мира в тяжёлом весе) надрал задницу юниору-безразряднику и хвастается - посмотрите, мол, какой я сильный! Что бы мы сказали о таком дяде, его морально-нравственных качествах и уровне умственного развития?
21-апр-2012 03:17 pm none (UTC)
Мы расматриваем конкретный случай, или модель идеального коня ? Если юниор бесконечно задирается и сам лезет в драку и дядя в конце концов немного подучил его хорошим манерам, кстати без летального исходя, то дядя педагог. Как общеизвестно конфликт начат грузинской стороной, так что вопросы к Саакашвили и его советникам.
21-апр-2012 03:28 pm none (UTC)
То есть дядя теперь ещё и оправдываться вынужден, типа "он первый начал"? Хм, ну допустим. Но кто-то кажется писал совсем недавно, мол, мы же говорим о военном конфликте, а не о геополитической шелухе? Будтье уж последовательны, что ли.

Впрочем, даже с ролью педагога дядя, судя по всему, не справился. Сколь разителен контраст... впрочем, об этом я уже писал. Что же это у вас получается, Россия живёт по принципу "Сила есть - ума не надо"? Да вы русофоб. Мои Покровители одобряют.
21-апр-2012 03:33 pm none (UTC)
Ваши выводы нелогичны, но это ваши проблемы, а то что дядя оправдывается говорит о том что дядя понимает никчемность юниора и хочет объяснить причины его побития. Этим постояно запимаются и ваши "покровители", то массоружие, то ядерная бомба, то еще какая ложь.
21-апр-2012 03:44 pm none (UTC)
Мои выводы вполне логичны - просто отуманеное парами лживой и гнусной кремлёвской пропаганды сознание не всегда поспевает за ними.
21-апр-2012 04:20 pm none (UTC)
То есть Подрабинек это не пропаганда ? как интересно.
21-апр-2012 07:32 pm none (UTC)
Вы говорите "пропаганда" так, как будто это что-то плохое ipso facto. А вот, например, "пропаганда здорового образа жизни" - это разве плохо?
21-апр-2012 03:17 pm none (UTC)
"Сколь разителен контраст с Ираком, чей президент Саддам Хуссейн осмеливался реально противостоять Соединённым Штатам - и закончил свои дни в верёвке! Россия в очередной раз"

Что касается Ирака, то русская разведка передавала США, ЦРУ в общем, сведения и факты по вооруженным силам Ирака, а также по объектам двойного назначения, и политическую информацию. Это все было официально, но не афишировалось в СМИ РФ. Президент Буш наградил ряд лиц из России американскими орденами и медалями, включая и одного из руководителей разведки России, имя которого названо не было.

Сейчас вот в США судят Виктора Бута, но в дни войны в Ираке, В. Бут помогал войскам США, официально, включая перевозки, оружие, и прочее.

Так что, победа в Ираке США - это во многом результат действий России.
20-апр-2012 09:53 pm none (UTC)
Будем надеяться, что если Путин снова попрет, грузины будут готовы лучше, чем в 2008. Вообще не дурно бы американцам к сентябрю загнать в Черное море авианосец на всякий пожарный.
20-апр-2012 09:59 pm none (UTC)
Обратитесь в ВашОбком, там вас с интересом выслушают. :)
А вообще - да, сразу весь Шестой флот. А то вдруг подлые осетины снова, как в 2008-м, начнут обстреливать Тбилиси "Градами" и уничтожать американских миротворцев.
21-апр-2012 06:44 am none (UTC)
передайте это Владимиру
20-апр-2012 10:50 pm none (UTC)
и Хаммеров побольше пусть пришлют )))
21-апр-2012 12:59 am none (UTC)
Плевать хотели пиндосы на грузинов, их больше Эксон интересует, гыгыгы
20-апр-2012 10:52 pm none (UTC)
Так значит опять некоторое время будут рассказывать про неустрашимую сверх-современную грузинскую армию, которая вот-вот разнесёт северных варваров и их подлых псов - осетинов и абхазов - за два-три дня

А потом тут же, без остановки - хныкать про непропорциональный ответ, пускать в небо голубей на площадях и клянчить по международным организациям немножко моральной и финансовой поддержки
21-апр-2012 12:09 am none (UTC)
Главная задача российской армии - уметь воровать любые суммы, как большие (генералами), так и малые (лейтенантами). Российские военные учения «Кавказ-2012» состоятся, скорее всего, в виде штабных учений, поскольку солдатов нет - все призывники уклоняются от службы, а офицерам воровать легко и не выходя из штаба.
21-апр-2012 01:28 am none (UTC)
да-да, победа Джоржыи не за горами
21-апр-2012 03:22 am none (UTC)
Сравните уровни коррупции, преступности и роста экономики в Грузии и России - и Вы поймете, кто уже победил.
21-апр-2012 04:40 am none (UTC)
А также уровень жизни населения, всплакните и перестаньте нести чушь.
21-апр-2012 06:11 am none (UTC)
нашистам уже не платят за высер на жж - а Вы еще видимо об этом не знаете и все дрочите на клаве по инерции
21-апр-2012 11:40 am none (UTC)
Вам то кто платит за высеры, или вы альтруист.
21-апр-2012 07:32 am none (UTC)
смотря какие данные сравнивать, если те что подрабинеки и илларионовы с фельдгенауэрами поставляют - то странно что туда еще полмира не переселилось

а если учесть что там средняя зарплата ниже чем в самых бедных странах и люди валят толпами, в том числе и в ненавистную Россию - то реальная картина совсем другой представляется
21-апр-2012 02:12 pm none (UTC)
В Россию давно уже едут только таджики и узбеки. Даже вьетнамцы уже брезгают. И при этом иммиграция из России за последние 10 лет почти 2млн человек. В Грузии - наоборот, после того как Саакашвили построил нормальное государство.

А средняя зарплата в Грузии, да, наверное меньше пока, чем в России. Но всего несколько лет назад, при Шеварнадзе, в Грузии вообще была полная разруха и беспредел. Еще несколько лет, и в Грузии будут жить богаче, чем в России, если Россия вообще еще будет существовать, как единое государство.
21-апр-2012 07:42 pm none (UTC)
*А средняя зарплата в Грузии, да, наверное меньше пока, чем в России* про Россию даже и разговора не было, я говорил про беднейшие страны Европы
есть куда стремится еще - Азия, Африка
20-апр-2012 11:33 pm none (UTC)
"Момент для обострения определяется Кремлем исходя из разных соображений, а чаще, по-видимому, в результате совпадения нескольких".

Предполагаю, что причина учений другая. Запад решил, что будет война с Ираном, но точную дату начала войны не определил. Также пока неизвестно, какие именно страны примут участие в войне с Ираном. Грузия считает, и публично заявляла, что якобы, когда начнется война Запада с Ираном, то Кремль схавает Грузию.

"На саммите НАТО в Чикаго 20-21 мая"

В. Путин не планирует ехать в Чикаго, туда пошлют Д. Медведева, а В. Путин поедет в Кэмп-Дэвид, где будет вести серьезный разговор с Обамой, который его туда и зазвал. Соответственно, где будет нечто серьезное - вряд ли в Чикаго, скорее, в Кэмп-Дэвиде.

Впрочем, НАТО может принимать любые резолюции, как и ООН, под дружный смех собравшихся. Потому что НАТО - это США, и никакие голландские и прочие войска, значения не имеют, это все декорация. Реальные решения в НАТО может принимать только одна страна, США, и если что и примут, всерьез, а не для программ комика Стюарта, то это будет Кэмп-Дэвид. Но не для того Б.Обама зазывал В. Путина в Кэмп-Дэвид, чтобы говорить ему дерзости, ему нужна поддержка России на выборах, да и вроде он собирался стать "более гибким", что не вяжется с воинственными речами. Хотя, в Чикаго могут принять резолюцию для обмана Тбилиси, а в Кэмп-Дэвиде Обама объяснит, что это для вида, и поговорят о чем-нибудь реальном.
21-апр-2012 01:02 am none (UTC)
Из все этого непонятно только одно, нафига нам эта Грузия, пусть уж их лучше пиндосы кормят, а нестабильную ситуацию можно поддерживать в Грузии и без войны.
21-апр-2012 03:27 am none (UTC)
нафига нам эта Грузия. Верно - надо вывести войска с оккупированных территорий.

Нестабильная ситуация в России уже несколько лет, и все, кто может, бегут отсюда, куда получится. Только таджики и узбеки в Россию все приезжают пока.
21-апр-2012 04:39 am none (UTC)
Я надеюсь вы уже сбежали, воздух чище станет без вас.

А ЮО и Абхазия теперь наши саттелиты, хрена лысого мишке. а не ЮО с Абхазией.
21-апр-2012 06:14 am none (UTC)
ВАШИ саттелиты? У нашистов даже на зубную пасту денег не хватает, судя по вони от Вас.
21-апр-2012 11:39 am none (UTC)
Стандартный слив при отсутствии аргументов
21-апр-2012 09:40 am none (UTC)
"Из все этого непонятно только одно, нафига нам эта Грузия"

Вы правы.
С государственной точки зрения, России было лучше взять под контроль месторождения углеводородов в Ливии - чтобы они не попали в руки экстремистов, а брать Грузию, а затем ее кормить и развивать - это, действительно, дискуссионно.

"можно поддерживать в Грузии и без войны"

И это правда. Но, возможно, есть личный конфликт Тбилиси с Кремлем, а также Кремль мыслит в категориях СССР, а не хотя бы дореволюционных.

Если уж брать Грузию, то цена на мандарины-апельсины в России должна быть копеечная, но Кремль так не мыслит.

21-апр-2012 12:09 pm none (UTC)
Согласен, Кремль зачастую действует алогично, может мы просто чего-то не знаем))))
21-апр-2012 08:15 am none (UTC)
Надеюсь самолетов на учениях не будет, попадают.
Грузины кстати парочку легко сбили.
21-апр-2012 03:38 pm none (UTC)
Грузия в древние годы сама напросилась в состав России, и тогда, в дни Георгиевского трактата, грузин было примерно 400 тысяч. Грузинам угрожало физическое истребление.

Сейчас грузин около пяти миллионов. Россия помогала Грузии сохранить свою культуру, а в советские годы Грузия дотировалась за счет РСФСР, БССР, но в основном, за счет РСФСР.

После развала СССР, тогдашние демократы, и это в условиях кризиса в России, продолжили выкачивание ресурсов из России для бывших союзных республик.

Политически, Тбилиси мог легко решить все свои проблемы. Но вот странное дело, когда Шеварднадзе был советским министром, он легко отдавал острова и акватории, принадлежащие РСФСР, иностранным державам, а вот по поводу Абхазии-Осетии, тут Шеварднадзе потерял прежнюю легкость в раздаче территорий. С чего бы это, хм..

И Саакашвили, который получил западное образование, то есть ужасное, а не русское образование, лучшее в мире, мог решить все свои вопросы, но... Но не решил.

Запад легко сдаст Грузию, даже не задумываясь, мимоходом. Запад и Турцию легко сдаст, и воевать за Турцию не будет, а уж Грузия... Это даже не предмет переговоров с Россией для Запада.

Единственная защита для Грузии - добрая воля России, и никакой другой защиты у Грузии нет, им это вся Финляндия скажет.
22-апр-2012 09:19 pm none (UTC)
"На саммите НАТО в Чикаго 20-21 мая, как ожидается, будет принято заявление о признании территориальной целостности Грузии с требованием к России вывести войска из Абхазии и Южной Осетии. Это, кажется уже вопрос решенный, и Кремлю осталось только подыскивать подходящий ответ."

А раньше что, они не заявляли о признании терр. целостности Грузии и не требовали вывести войска из Абхазии и Осетии? На что тут отвечать-то? А вообще, если отбросить жалкую политоту за скобки, также склонен считать, что Эпизод II Грузинских войн состоится в обозримом будущем. Был бы красивый и эффектный итог военной реформы.
This page was loaded сент 2 2014, 6:40 am GMT.